Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию Партизанского района г. Минска

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 223 г. Минска имени Иона Солтыса"

Меню
  • Одно окно
    • График работы руководителя и его заместителей
    • Административные процедуры
    • Электронное обращение
    • Режим работы учреждения
    • Телефоны горячих линий
    • Вышестоящие организации
    • Заказ справок
    • Контакты
    • Нормативно-правовая документация по обращениям граждан
    • Популярные обращения
  • О школе
    • Визитка учреждения
    • История и традиции
    • Значимые достижения
    • Условия приема в ГУО "Средняя школа № 223 г. Минска"
    • Наполняемость классов
    • Партизанский район города Минска
    • Руководитель учреждения образования и его заместители
    • Школьная медиатека
    • Общественные организации
    • Информатизация
    • Дзюдо
    • Музей воинов-интернационалистов "Память"
    • Экспозиция-выставка по борьбе дзюдо
    • Международный сбор "СОЮЗ - Наследники Победы"
    • Школа - зона, свободная от курения
    • Расписание звонков
    • Микрорайон, закрепленный за учреждением образования
    • Ресурсный центр по патриотическому воспитанию
    • 75 лет Великой Победы
    • Дистанционное обучение
    • Школа - территория здоровья
  • Учительская
    • Готовимся к педсовету
    • Нормативная правовая документация
    • Первичная профсоюзная организация
    • Воспитательная работа
    • Организация методической работы
    • Инспекция по налогам и сборам по Партизанскому району информирует
    • Профильное обучение и допрофильная подготовка учащихся
    • Педагог-психолог рекомендует
    • Тематические сайты
    • Расписание занятий
    • образовательная платформа EFFOR
    • Здоровьесбережение
    • Информация о мерах социальной поддержки обучающихся
  • Учащимся
    • Ваше здоровье
    • В помощь юному исследователю
    • В помощь учащемуся
    • Для портфолио
    • Расписания занятий
    • Выпускнику
    • Профориентация
    • Изучение иностранного языка
    • Расписание звонков
    • Безопасность дорожного движения
    • Шестой школьный день
    • Здоровый образ жизни
    • Я - грамадзянін Беларусі
    • Конкурсы и интернет-олимпиады
    • График проведения предметных недель в ГУО «Средняя школа № 223 г. Минска имени Иона Солтыса»
    • Ура, каникулы!
    • Телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия
    • Республиканский субботник
    • Профильное обучение
    • Деловой стиль одежды
    • Республиканская олимпиада по учебным предметам
    • Энергосбережение
    • Моя семья
    • Экскурсионные образовательные маршруты
    • Азбука безопасности
    • Органы и службы Партизанского района информируют
    • Костёр сатиры (посвящается 250-летию со дня рождения И.А. Крылова )
    • Информация о мерах социальной поддержки обучающихся
    • Сваттинг
  • Законным представителям
    • Карта учащегося
    • Как готовить домашние задания
    • Законным представителям будущих первоклассников
    • Изучение иностранного языка
    • Да ўвагі аматараў роднага слова!
    • Безопасность дорожного движения
    • Информация о дневниках
    • Адаптация к пятому классу
    • Деловой стиль одежды
    • Наркотикам НЕТ!!!!
    • Попечительский совет
    • Документы для получения единовременного пособия и бесплатного питания
    • Пособие для родителей "Компьютерная безопасность"
    • Родительский университет
    • Профильное обучение и допрофильная подготовка учащихся
    • Назначение семейного капитала
    • Органы и службы Партизанского района информируют
    • 5 советов родителям
    • Возможности образовательной платформы ЭФФОР
    • Анкета для законных представителей по изучению питания
    • Важная информация
  • Фотогалереи
  • Сервисы
    • Полезные ссылки
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
    • Администратор сайта
    • © Государственное учреждение образования "Средняя школа № 223 г. Минска имени Иона Солтыса"
  • Контактная информация
Главная » Учащимся » Профориентация

Профориентация

Профориентация
Приглашаем на День открытых дверей   Учебные заведения Республики Беларусь   Куда пойти учиться?   
Телеграм-канал для поиска работы

 

 Выбор профессии.
Как не ошибиться и стать успешным?

Этот вопрос волнует как будущих студентов, так и их родителей. Очень часто, студенты, выбрав профессию и обучаясь в высшем учебном заведении, разочаровываются своей специальности и по окончанию ВУЗа идут работать в совсем другую сферу. А происходит это потому, что мало того чтобы специальность была востребована, а работа высоко оплачивалась, важно, чтобы работа была в радость. Все люди разные, у всех свои возможности, потенциал и ожидания.

Определиться в выборе профессии, узнать всё о своих возможностях и потенциале, соотнести эту информацию с реальными условиями рынка труда, спланировать карьеру поможет профессиональное ориентирование.

С каждым днём, на рынке профессий, появляются новые специальности. Развиваются технологии, растёт экономика, меняется устройство бизнеса. Сейчас на рынке актуальны и востребованы те специальности, о которых раньше никогда и не слышали.

Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.

Определение профессии включает в себя прежде всего:

  • кем быть;
  • к какой социальной группе принадлежать;
  • какой стиль жизни выбрать;
  • какие цели определить для себя в будущем.

Для правильного выбора профессии выпускникам школ приходится проделать большую внутреннюю работу:

  • необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности);
  • узнать и принять требования избираемой профессии;
  • осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и особенностей профессий и оценить возможность или невозможность коррекции этих несоответствий.

Решение проблемы выбора профессии возможно только при ее комплексном рассмотрении. В жизни человек не раз сталкивается с тем, что ему советуют выбрать профессию, к которой не лежит душа, или отговаривают от того, к чему она так стремится.

С другой стороны, неправильно выбранная профессия, пусть даже и очень престижная, не приносит человеку счастья, не дает возможности реализовать себя. В его жизни нередко возникают внутренние сомнения, переживания из-за нереализованных способностей.

Обучение и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии и возможности человека совпадают, в мире появляется личность, раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая пути развития конкретной сферы, и просто счастливый человек.

Таким образом, слишком рано принятое решение, вызванное стремлением подражать кому-нибудь, желанием стать известным, как герои фильмов или книг, но не поддержанное реальными возможностями и рациональным расчетом, может стать источником разочарований, последующих сложностей, как в профессиональной, так и в личностной сферах.

У каждого человека всегда имеется круг людей, с мнением которых он обычно считается. Именно они чаще всего становятся советчиками в выборе даже тех профессий, о которых у вас достаточно смутные представления. При выборе профессии необходимо серьезно относиться к сведениям, полученным от разных людей. Чем шире круг вашего общения, чем больше друзей, тем больше информации о разных профессиях будет поступать и тем проще будет определить свое призвание.

При выборе профессии важно обратиться к профессиограмме, которая поможет Вам найти следующую информацию: краткую историю профессии; доминирующие виды деятельности; способности, личностные качества, интересы и склонности необходимые для профессии; области применения профессиональных знаний; учебные заведения обучающие по данному направлению.

Типы профессий по классификации Е.А.Климова

Профессия - вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений (квалификации) и может служить источником дохода.

Тип профессии - указывает на то, с кем или с чем человек имеет дело в своей профессиональной деятельности. Это могут быть люди, техника, информация, художественные образы и произведения, природные объекты.

Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, можно выделить пять типов профессий.

Человек – Природа

Люди этого типа профессии любят природу. Предметом труда являются растения, животные, микроорганизмы и условия их среды обитания. Они создают условия для размножения и развития живых организмов в нужном для человека направлении.

Человек-Техника

Люди этого типа любят технику, в частности, за то, что она несет какое-то добро людям - свет, тепло, облегчает жизнь.

Представители профессий рассматриваемого типа умеют производить, участвовать в производстве вещественных продуктов труда, видов энергии, создают (придумывают и строят) вещественные средства деятельности. Они создают и поддерживают в рабочем состоянии ма­шины, механизмы, приборы, обрабатывают различные материалы. Этот тип профессий самый многочисленный.

Человек – Человек

Представители профессий данного типа умеют руководить груп­пами, коллективами, сообществами людей, учить и воспитывать детей разных возрастов, лечить, осуществлять полезные действия по обслу­живанию различных потребностей населения.

Человек — Знаковая система

Представители этого типа должны хорошо уметь ориентироваться и разбираться в условных обозначениях, языковых системах, докумен­тах, текстах. Они создают и перерабатывают таблицы, схемы, черте­жи, тексты, формулы, перечни и каталоги каких-либо объектов.

Например, делопроизводитель или бухгалтер должны учесть мно­жество документов, следить за их происхождением, правильно их хра­нить и направлять нужным лицам. Программист, осмыслив задачу, поступившую от заказчика, порождает последовательную систему команд для машины, которая может привести к решению этой задачи.

Человек — Художественный образ

Представители этого типа профессий умеют воплощать идею или оп­ределенное настроение в конкретном, непосредственно воспринимаемом целостном образе, а также оценивать и анализировать это воплощение. Таким людям требуется нестандартное мышление, творческий под­ход, способность непредвзято видеть события, развитое эстетическое чувство.

Дерзайте, ищите себя, учитесь и работайте!

Ещё в этом разделе
  • Профориентация
    • Дни открытых дверей
    • Учебные заведения Республики Беларусь
    • Куда пойти учиться?
© ГУО "Средняя школа №223 г.Минска имени Иона Солтыса",

телефон 8-017-320-47-82, электронная почта sch223@minskedu.gov.by
Регистрационное свидетельство №1141101875 от 24.06.2011г.

@sch223
  • Гостевая книга
  • Карта сайта
  • Контакты
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ