План профориентационной работы ГУО «Средняя школа №223 г. Минска» на 2019/2020 учебный год

Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;

 -  формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

 

Участники:

Профориентационная подготовка – учащихся 1 – 11 классов.

 

Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • консультации для школьников и их родителей;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • участие в городской ярмарке профессий;
  • посещение учреждений профессионального образования г.Минска в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул, организация вторичной занятости учащихся 8-11 классов;
  • расположение информационных материалов по профориентации на школьном  сайте, школьных стендах.;
  • организация и проведение общешкольных мероприятий, встреч со специалистами ВУЗов, СУЗов и др. учебных заведений столицы  по профориентации;
  • организация и проведение общешкольных родительских собраний со специалистами ВУЗов, СУЗов и др. учебных заведений столицы  по профориентации.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

До 01.09.2019

Администрация школы, руководители МО

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди учащихся школ.

В течении

указанного периода

Администрация школы, классные руководители

2.2

Работа по профориентационной подготовке учащихся. 

в течении

 года

Администрация школы,

Педагог-психолог, учителя-предметники

2.3

Организация и проведение бесед,

круглых по профориентации для педагогов.  

в течении

 года

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС педагоги школы

3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического

профориентационного пространства школы

3.1

Проведение профориентационных мероприятий среди учащихся  1-11 классов

 

в течениигода по плану работы классных руководителей

Классные

руководители

 

3.2

Организация помощи работникам школьной столовой в рамках акции «Сто добрых  трудовых дел»

в течении

 года

7-11классы

Заместитель директора по ВР Найловец О.М.,

 

3.3

Проведение Дня самоуправления в школе

Октябрь, 2019

Заместитель директора по ВР Найловец О.М.,

Совет учащихся школы

3.4

Организация и проведение открытых  внеклассных мероприятий и классных часов, демонстрирующие организацию работы по профессиональному самоопределению учащихся.

Март - апрель,2019

Заместитель директора по ВР Найловец О.М., руководитель МО

 кл. руководителей

О. В. Макаревич, классные руководители

3.5

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности:

7-8  классы –

¾     «Мастерство и талант»

¾    «Что такое труд»

¾    «Все профессии важны..»

9-10 классы –

¾    «Мои планы на будущее»

¾    «Профессионализм. Что это?»

¾    «Планирование профессиональной карьеры»

В рамках месячника по профориентации

(Март - апрель)

Классные руководители

3.6

Месячник по профориентации

«Мир профессий»

Апрель,

 2020

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

 

3.7

Участие в районной деловой игре среди учащихся 9-11 классов «Кадровый вопрос» (Выборы в молодёжную палату депутатов) Декада «Молодого избирателя»

 

Апрель

Педагог-организатор, классные руководители

 9-11 классов

3.9

Участие в городской ярмарке  профессий, ярмарка вакансий.

В течение года

Администрация школы, классные руководители

8- 11классов

3.10

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

По мере согласования с руководителями предприятий города

Заместитель директора по ВР, классные руководители

8 -11классов

3.11

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул

май

Социальный педагог

Ревеко К. С.

 

3.12

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

   Постоянно

Классные руководители

8-11 классов

3.13

Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах,  их обновление.

Постоянно

Классные руководители

3.14

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

Постоянно

Заместитель директора по ВР, оператор ЭВМ

 Дюбков К. С.

 

4. Работа с родителями

 

4.1

Родительские собрания в 9 - 11 классах. Встреча со специалистами  учебных заведений города по вопросам профориентации.

Апрель

Администрация школы, классные руководители

4.2

Консультации для родителей и учащихся по вопросам профориентации

Постоянно

Администрация школы, педагог-психолог Ермалович И. И.,

4.3

Тематическая гостиная «Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся»

Апрель,

2019

Педагог-психолог

Черепко В. А.

педагог социальный

Ревеко К. С.

5. Работа психолого-педагогической службы, сопровождения

5.1

Групповые профориентационные занятия с учащимися 1-2  классов

 «Путешествие в  мир профессий»

Октябрь, 2019

Педагог-психолог

Черепко В. А.

 

5.2

Групповые профориентационные занятия с учащимися 3-4 классов

 «Лабиринт  профессий»

Ноябрь,

2019

Педагог-психолог

Черепко В. А.,

 

5.3

Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 7-10 классов.

Декабрь,

2019

Педагог-психолог

Ермалович И. И.

5.4

Деловая игра «Выбор» для учащихся

 9-10 классов.

Январь,

 2020

Педагог-психолог Ермалович И. И.

классные руководители

5.6

Групповые профориентационные занятия с учащимися 5-6 классов

 «Я и мир профессий».

Январь,

 2020

Педагог-психолог

Ермалович И. И.

5.7

Круглый стол с классными руководителями 9  классов «Роль классного руководителя и законного представителя в выборе профессии  выпускника».

Март,

 2020

Педагог-психолог Ермалович И. И.,

классные руководители

5.7

Групповые профориентационные занятия с учащимися 5-8 классов

 «Знакомство с  миром профессий»

Февраль,

 2020

Педагог-психолог

Ермалович И. И.

 

5.8

Групповые профориентационные занятия с учащимися 9 классов

 «Мой профессиональный выбор»

Февраль,

2020

Педагог-психолог

Ермалович И. И.

5.9

Групповые профориентационные занятия с учащимися 9 классов

 «Новое время и новые профессии»

Март,

 2020

Педагог социальный Черепко В. А.

педагог-психолог

Ермалович И. И.

5.10

Групповая диагностика и заполнение профориентационных карт (7-11 классы)

В течение

 года

Педагог-психолог

Ермалович И. И.

5.11

Индивидуальные профконсультации с учащимися.

В течение

 года

Педагог-психолог

Ермалович И. И.

5.12

Организация и сопровождение учащихся на  Дни открытых дверей

В течение

года

Специалисты СППС, классные руководители

 

В плане возможны изменения и дополнения

 

Заместитель директора  по

воспитательной работе                                                                   О. М. Найловец

 

Педагоги-психологи                                                                  В. А. Черепко

                                                                                                И. И. Ермалович

 

 

Педагог социальный