Рекомендации классному руководителю пятых классов

  • Привлекать к участию и организации как классных, так и общешкольных мероприятиях всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы).
  • Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
  • Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
  • У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
  • Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор,…) и раздать полномочия каждому ученику.
  • Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
  • Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.
  • Взять под особый контроль посещаемость.
  • Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности, сравнивать только с собственными (ребенка) результатами (в особенности это касается изолированных учащихся).
  • Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение,
  • Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.